Самолет ХИАТ-650 относится к классу очень легких самолетов и сертифицирован на основе Норм летной годности Европейского агентства по авиационной безопасности EASA для очень легких самолетов CS-VLA. Самолет ХИАТ-650 имеет сертификат типа ТП № 0011, выданный Госавиаслужбой Украины, также ведутся работы по получению сертификатов в других странах.
Самолёт ХИАТ-650 представлен на рынке в 4-х вариантах исполнении:
• (ХИАТ-650Б) — Базовый.
• (ХИАТ-650УТ) — Учебно-тренировочный.
• (ХИАТ-650УТ/CX) — Учебно-тренировочный, сельскохозяйственный.
• (ХИАТ-650СХ) — Сельскохозяйственный.
Конструкция самолета представляет собой подкосный высокоплан с тянущей силовой установкой, однокилевым оперением, трехопорным неубирающимся шасси.
Фюзеляж — ферменной конструкции, с ненесущей композиционной обшивкой.
Крыло — высокорасположенное, прямое, подкосное, полумонококовой конструкции. Крыло оснащено механизацией, состоящей из щелевого закрылка, элерона и предкрылка.
Оперение — состоит из вертикального и горизонтального оперения, которые интегрированы в хвостовую часть фюзеляжа. Все конструктивные элементы оперения изготовлены из композитных материалов. Оперение снабжено электрическим триммером на руле высоты и направлении благодаря чему достигается минимальная нагрузка на органы управления.
Шасси самолёта — трёхопорное, неубирающееся, состоит из двух основных опор и носовой опоры для вариантов ХИАТ-650Б и ХИАТ-650УТ и хвостовой опоры для вариантов ХИАТ-650УТ/СХ и ХИАТ-650СХ. Основные опоры — рессорного типа. На каждой опоре установлено тормозное колесо с гидравлической системой торможения, раздельной для каждого колеса. Носовая опора шасси с одним управляемым нетормозным колесом имеет пневматический амортизатор. Управление носовой опорой осуществляется при помощи педалей. Хвостовая опора шасси с одним самоориентирующимся нетрмозным колесом также оснащена пневматическим амортизатором.
Силовая установка — ХИАТ-650Б и 650УТ оборудованы двигателем ROTAX-914UL мощностью 115 л. с. со следующими характеристиками: четырёхтактный, горизонтальным оппозитным расположением цилиндров, с искровым зажиганием, с турбонагнетателем и электронным блоком управления наддувом (TCU). На самолетах ХИАТ-650УТ/СХ и 650СХ установлен двигатель, ASP O-360 A1A мощностью 180л.с.: четырёхцилиндровый, с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами, с воздушным охлаждением, с винтомоторной группой безредукторного привода.
ROTAX-914 |
ASP O-360 A1A |
Воздушный винт — все самолёты ХИАТ-650 оснащены воздушным винтом с изменяемым шагом. На самолётах ХИАТ-650Б, ХИАТ-650УТ установлен воздушный винт Киевпроп ВИШ 28/1800. На самолётах ХИАТ-650СХ и ХИАТ-650УТ/СХ установлен винт MTV-12.